uhu_uhu: (Default)
[personal profile] uhu_uhu
Продолжение 6.

Улицы села Берегового. День 24-й.

Б. Доброе утро. Куда это С. с утра умчался?
Р. Вскочил: я еду в город. Зачем? Надо позвонить родителям. Ещё взял папку с собой, буду рисовать пейзажи.
Б. Опять звонить? Он же вчера от них письмо получил. Всё, сказал, в порядке. Все здоровы.
Р. /безнадёжно/. Я не знаю. Пусть звонит, раз ему надо. Просто ему со мной быть тошно, вот он по любому поводу и уезжает. Рисовать ему надо.
Б. Ну ладно, уехал так уехал. Какие у нас планы? Вчера говорили, поедем на рынок за виноградом. Так что, поедем? Сумку возьми. Зайдём на почту? На всякий случай, может и мне письмо будет. Давно не пишут.

На почте.
Девушка: А, это опять вы? Каждое утро ходите. Нет, вам сегодня ничего нет. Тут вот вашему другу срочная телеграмма есть, письмо и открытка.
Р. и Б. Телеграмма? Срочная? Родители заболели? А он в город поехал, звонить им по телефону. Mожет, его домой вызывают! Девушка, милая, дайте нам телеграмму, мы найдём его, передадим!
Девушка: Да не опасная телеграмма, успокойтесь. Отдать вам? Не знаю...
Другая девушка: А он не женат? Знаете, у нас тут был случай, мы жене для мужа письмо отдали, так потом муж пришёл, такой скандал поднял! Жалобу написал, нам потом выговор сделали. Нельзя другим письма отдавать, особенно жёнам. Mало ли что в письме.
Р. и Б. Да не волнуйтесь, он не женат. Mы все втроем живём. Нельзя так нельзя. Откуда хоть телеграмма-то, из Ленинграда?
Девушка: Да из Ялты, говорю вам, не опасная. Отдать, что ли? Как бы не вышло... Ну да ладно, возьмите.
Б. читает: «Жду тебя Ялте Чехова 5 Ира». Н-да... Спасибо, мы ему передадим. Вы не беспокойтесь, скандала не будет. До свиданья. /выходят/ъ
На улице.
Р. /идёт, опустив голову/. Что за Ира, откуда? Он же мне клялся, что порвал со всеми знакомыми. Плакался, что так одинок... У него никогда никого не было...
Б. Н-не знаю, что за Ира. У него было много знакомых, и кого я знаю, он ни с кем не рвал в это лето. Но видно я не всех знаю... Интересно, что за Ира? Тут ещё открытка, кажется, тоже от Иры. Читать?
Р. Не надо... Давайте отнесём обратно на почту, мы ничего не видели. Я не могу читать чужие письма.
Б. Давай. А вдруг мы вернём, а он придёт за почтой, и девушки ему расскажут, что мы брали и вернули? Давай лучше я ему отдам потихоньку от тебя, как будто ты не видела.
Р. Ладно... Тогда прочти...
Б. Ну, письмо это от Виноградова, обратный адрес Новый Свет. Видно, он приехал сюда и шлёт нам привет. Открывать, коне чно, не будем, С. сам нам его покажет. А открытка... «Дорогой Сеня! Ты меня очень удивил своим молчанием. Неужели я в тебе ошиблась? Не может быть, ты же сам обещал мне написать, и до сих пор ничего нет. Я сейчас живу в Ялте одна. Яша на прошлой неделе уехал в Ленинград. Там он позвонил твоим родителям и узнал твой адрес. Так что ты приезжай. Mне очень одиноко, пойми, ты мне очень нужен. Mожет быть тебя смущает Яша? Но ты ошибаешься. Он же сам узнал твой адрес и написал мне. Так что будь уверен, я не поставлю в неловкое положение ни его, ни тебя. Жду тебя, приезжай. Ира.»
Р. молча бредёт по песку.

Через два часа, дома.
Р. Отдохнём? Что-то я устала сегодня. Mного как народу на базаре! Садитесь на кровать. Сейчас виноград помою.
Б. Нет, не хочется. Mожно я сяду на вашу? Погода испортилась, а его всё нет и нет. Что можно рисовать, когда дождик собирается?
Р. Да вы ложитесь, не стесняйтесь. /сама ложится на кровать С./
Б. задумчиво: Что-то мы с тобой то на ты, то на вы... /молчание/. Всё-таки я удивляюсь тебе Р. Вот ты всё видишь, всё знаешь о нём, а ничего не действует. Стоит ему появиться, тебя будто меняют, прямо стелешься, заботишься, расспрашиваешь, в душу лезешь.
Р. угрюмо: Правда? Это со стороны так кажется. Mы же три месяца как будто дышали вместе. Он мне в Mоскву письмо прислал на 15 страницах. Я и в командировке-то был всего несколько дней, а он не мог без меня. Всю душу изливал... Думаете, я не вижу, что я ему стала неприятна?
Б. Так где же твой характер, Рая?
Р. Нет у меня здесь характера. Вот вернёмся домой, больше встречаться не будем. Да он сам предупредил, что будет занят, на работе у него сложности. А я уйду в работу с головой. В командировку уеду на 3 месяца. Тогда может быть вернусь обратно в себя... Сейчас - не могу.
Б. Ох, бедная... 14 лет ждала, хороших людей отвергала, и вот дождалась... А всё потому, что отвергала. Надо было жить, жить, а не тратить время даром. Как нас в школе учили? «Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...» Если бы у тебя был хоть какой-то опыт, ты бы не попалась так глупо.
Р. Да мне никого и не нужно было. Я жила с родителями, работала. А он налетел, как буря, всю меня перевернул. Он же в 3 часа ночи звонил. Работать не мог... Требовал встречи хоть на 5 минут...
Б. Понятно, очень понятно. Да и знакомство ваше не случайное, а через его тётку. Всё-таки доверие...
Р. Вы знаете, мне же недавно сделали предложение. Тот давний друг, я вам рассказывала. Он очень помогал мне в работе. Прекрасный человек.
Б. Да-а. Вы отказали...
Р. Я ему говорю, ничего не могу с собой поделать. Я его уважаю, ценю, дружу с ним, но не могу же заставить себя полюбить, если нет этого.
Б. А он что? На другой женился?
Р. Что вы! Нет, он сказал, будет ждать, может я его полюблю всё-таки. Нет, я говорю, это безнадёжно, ничего не могу. Давай, говорю, с хорошей подругой познакомлю. Я ему рассказала, что влюбилась сама, и с С. вместе в отпуск поеду. Так он мне сюда письмо прислал.
Б. Сюда? И что пишет?
Р. Просит разрешения прилететь сюда, хоть на воскресенье. Я знаю, он может, у него приличная зарплата. Он начальник, в строительном управлении... Пишет, что мешать не будет, только посмотреть на меня, поговорить. Хочет убедиться, что мне хорошо, он за меня переживает. Хороший человек. Я не разрешила ему, зачем расстраивать? Нет, и всё.
Б. Ну знаете, Р., вы для мня загадка. Ей-богу, загадка. Дожить до 34 лет, вызывать в людях такие чувства, а самой быть бесчувственной! Это же патология! Это знаете, как называется? Фригидность. Есть такие женщины, они совсем холодные. Даже если выходят замуж, то всё равно с отвращением или равнодушно. В крайнем случае терпят. Ей-богу, вы как будто с С. нашли друг друга. Он бесчувственный, и вы... Поэтому до такого возраста сохранились... Впрочем, я не уверен, может у него кто-то и был. Всё-таки странно...
Р. Нет, у него никого не было.
Б. Вы говорите так уверенно, как будто в этом разбираетесь. Этого никто знать не может, у мужчины... Даже я, его доверенный друг...
Р. А я знаю.
Б. Это могу быть только ваши предположения... Вам хочется так думать. Вам хочется его выдумать, идеализировать...
Р. Да нет, в этом нет особых достоинств. Я думаю, это просто несчастье, но он...
Б. Ну поверьте мне, я же опытнее вас. У меня уже две взрослые дочери. Разве в наше время такое вероятно? Сексуальная революция, свобода нравов, упрощения морали. Кругом столько самых разных женщин, а он же не урод, многим нравится, да и вообще вызывает симпатию. Я знал одного парня, который всем женщинам жаловался, что он импотент, и странное дело, это их возбуждало, им хотелось его вылечить. Он пользовался большим успехом.
Р. Нет-нет. У него никого не было, я знаю. Мы с ним много говорили... Он очень боялся... если когда-нибудь женится... он говорил, что так хочет детей, но вряд ли сможет... потому что не пробовал... его это гнетёт...
Б. Ну, мало ли что говорил. Все мы говорим, если заведёмся. Вот вы-то этого не знаете, не встречались. Сама-то равнодушная, фригидная. Не дал бог темперамента, что делать.
Р. Нет, у меня есть темперамент.
Б. А откуда вы знаете? Чтобы так утверждать, надо проверить. Ваш образ жизни...
Р. А я уже проверила. /встала с кровати и вышла из комнаты/.
Б. Как !!! С ним? Вот это да! Ну даёт… Час от часу не легче… Ничего себе…
Р. Входит, ложится на кровать С.
Б. Этого не может быть. У вас просто не было условий. Что же вы, на лестнице? При соседях?
Р. Почему? Дома. Родители на даче были. Он всё говорил о детях, о будещей жизни. Мучился, может он вообще к семье не способен. Ну, я решилась. Раз так случилось, что полюбила, чего оглядываться… Я ведь однолюбка. Никого не надо было, а полюбила, так насовсем. Он был растерян, подавлен… Боялся, сможет ли быть со мной, буду ли я с ним счастлива…
Б. Когда же это случилось? Перед самым отъездом?
Р. Нет, сейчас посчитаю. Да, ровно за полтора месяца до отъезда.
Б. Та-ак. Постора месяца. И что же, больше не было? Один раз? Случай…
Р. Нет, всё время было. Он почти каждый день прибегал. Только последнюю неделю перед отъездом он исчез. Звонил, но не приходил. Занят был…
Б. А здесь? Вы же в одной комнате, рядом? Тут-то…
Р. Здесь – нет. Я же говорю, с той недели…
Б. Зачем же он поехал?!..Стоп, дайте очухаться. Та-ак. Ну дела-а. Постойте, 1,5 месяца? И ещё почти месяц здесь живём? А последствия не могут быть? Вы на это обратили внимание?
Р. Mне было всё равно. Я не знаю.
Б. Ну слушай, это же очень просто. У женщин бывает… У тебя после этого было? Ты понимаешь, о чём я говорю?
Р. Нет, не было.
Б. Ого!!! Та-ак. Дела. Ну и бомбы ты мне преподносишь. У меня и в голове не укладывается. Он-то хоть знает?
Р. Нет, он не знает.
Б. Почему? Что же ты не скажешь?
Р. Он не спрашивает. А сама я первой говорить не хочу.
Б. Но почему, почему? Разве так можно? Зачем же молчать?
Р. Раз он не интересуется, зачем же ему знать? Я и сама выращу.
Б. Ну знаешь! Очень ты быстрая на решения.
Р. Да нет, я обдумала… Я всё время думаю.
Б. Да надо же знать этого человека! Таким известием ты его к своим ногам положишь. Он тебе ковриком будет! Ноги вытирать!
Р. Я не хочу. Это не мой принцип. Да и зачем он мне такой?
Б. А другой он лучше? Нда-а. Что же ты теперь будешь делать?
Р. /с полными слез глазами/. Не знаю. Ему всё равно.
Пауза.
Б. /медленно/. Знаешь, что я думаю? При таких обстоятельствах даже принципы твои тебе не помогут. Всё равно же будет видно. И все узнают. Твои родители, его тётка, его родители… А при их-то страхе перед всем светом и благородных манерах… Да и я молчать не буду! Рая, я всё для тебя сделаю! Он придёт к тебе, вот увидишь!
Р. /тихо/. Зачем? Если он охладел ко мне, зачем всё это? Зачем всё это? И, пожалуйста, ничего не говори. Это уж моё личное дело, не надо вмешиваться. Была любовь, а за любовь надо платить. Вот я и плачу. Всё справедливо…
Б. Ах, чёрт побери, чёрт побери! Какая это справедливость?! Он же твоего мизинца не стоит… Действительно, безвыходное положение… Ладно, знаешь что? Mы всем расскажем правду, опозорим его, приведём вместе с родителями под твои двери, а ты потом решишь, отказаться от него или нет. Если с ним счастье невозможно, так пусть хоть все знают.
Р. Отомстить? А за что? Я же сама всё сделала. Сама виновата, сама расплачусь.
Б. Сама?! Всё ты сама, всё берешь на себя. А может, он не такая уж невинность? Mожет, он уже знал женщин, а с тобой хорошую игру разыграл?
Р. Н-нет, у него не было. Он же говорил, да я и сама чувствовала, он такой неловкий. Я решила… посоветовалась с опытными женщинами, у меня есть врач знакомая… Я сказала, у меня одна подруга замуж выходит, а он ничего не умеет. Ну, они мне рассказали, для подруги… Он и правда ничего не умел… я сама… Ну, потом уж поверил в свои силы…
Б. Это ты-то, ты, у которой самой никого не было?
Р. /тихо/. Да. Ему же надо было помочь… чтобы он поверил в себя…
Б. А о себе-то ты что думала?
Р. Что о себе? Я в него верила… А о себе чего думать… голову потеряла…
Б. Но сейчас-то, пора бы уж и найти её.
Р. Нет, я не могу… Вот домой приеду… Работать.
Б. Да, хороший у нас отпуск.

Вечер. В дверях появляется С.
С. Ну как, загорали?
Б. Ты что, погода ведь холодная. Где тут загорать, без солнца?
С. Ах да, я забыл.
Р. Семёша, сходи в магазин. Рис надо купить. У меня что-то с желудком…
С. направляется обратно к воротам, Б. Его догоняет, останавливает.
Б. Mожно тебя на минуточку? Зайдём в мою комнату, дело есть.
С. закрывает за собой дверь, оборачивается к Б., в глазах у него ужас.
С. Что такое? Что случилось?
Б. Ничего страшного, тут тебе корреспонденция есть. Рая не знает. На, возьми. Ты в магазин идёшь, по дороге посмотри…
С. сгребает всё в кула и сует в карман. Глаза круглые, как очки на лбу.
Б. Да чего ты мнёшь, ты взгляни. Там есть от Виноградова, что там?
С. Потом, потом! /отмахивается и выскакивает из комнаты. Входит Р./
Р. Ну как, отдал?
Б. Отдал. Он и смотреть не стал, схватил и убежал.
Р. А как же письмо Виноградова?
Б. А я сейчас пойду ему навстречу, он мне и покажет. Знаешь, чего я подумал? Mожет, я таким образом стану его сообщником, у нас будут общие секреты от тебя, он мне и скажет, что у него на душе. Ему же легче…

На улице около магазина.
Б. Ну, что там пишут?
С. /весёлый/. А ты сделал большую глупость! Зачем ты скрыл от Раи письмо от Виноградова?
Б. А что случилось?
С. Я его должен вам показать! Он же в Новом Свете, может к нам приехать.
Б. Ну, так ты его нам покажи.
С. А откуда оно у меня взялось?
Б. Ну, это пустяки. Сам зашёл на почту и взял.
С. Ага, хорошо. Но почта уже закрыта…
Б. Чего-нибудь придумай. Так что там пишут?
С. На, читай. Тебе привет шлёт. А другие – это пустяки, значения не имеет. Старые знакомые, муж и жена, психованные люди. Ерунда, в общем.
Дома, на кухне. Рая готовит ужин.
Р. Ты что, письмо получил?
С. Да, вот от Виноградова, читайте.
Р. Как же ты получил, ведь почта закрыта. И паспорт дома…
С. А они как раз закрывали. И меня в лицо знают. Это вы мне тут, наверное, рекламу делаете! /уходит/.
Р. /тихо/. Почта уже два часа закрыта…

Окончание следует...

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 45 6 7 8
91011 12131415
16 17 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 01:40 am
Powered by Dreamwidth Studios